Казахстану не хватает пяти тысяч учителей
Несмотря на то, что Казахстан ежегодно выпускает множество учителей, молодые специалисты не идут работать по профессии.
Усилить работу в этом направлении поручил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
Сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка пяти тысяч педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно, — сказал Смаилов на заседании правительства.
При этом он отметил, что в стране делают все возможное для повышения престижа профессии педагога: увеличивают зарплату и количество образовательных грантов, убирают излишнюю отчетность. Но также и требования к поступлению в педагогические вузы поднимают. По словам Смаилова, если пять лет назад на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111.
Глава правительства сообщил, что в стране увеличили в 2,5 раза стипендии студентам педагогических специальностей. Каждый четвертый претендент на государственный грант, а также более 1,5 тысячи обладателей "Алтын белгі" в текущем году захотели стать учителями.
Однако сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что "во всем виноват учитель", привели к снижению привлекательности этой профессии. Помимо трудностей образовательного процесса, педагоги несут еще большую психологическую нагрузку. Действительно, проблемы есть. Поэтому государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя, — добавил премьер.
В связи с этим Смаилов дал правительству несколько поручений. В частности, обеспечить формирование госзаказа на подготовку педагогов на основе определения прогнозной потребности в организациях образования. А также до 15 февраля разработать и принять региональные программы для снижения дефицита кадров на местах.
Следует проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям. Надо обеспечить непрерывность системы педагогического образования, преемственности содержания обучающих программ от детского сада до университета, — отметил премьер-министр.
Глава Кабмина подчеркнул необходимость усилить работу по оказанию методической поддержки организациям дошкольного, среднего, технического и профессионального образования.
Авторизация
Регистрация
Комментариев пока нет