Стандарт с требованиями к электросамокатам вступил в силу в Казахстане
В Казахстане приняли правила использования электросамокатов. Соответсвующий стандарт подписали 1 июля этого года, он вступил в силу. Также изменения в части регулирования движения электросамокатчиков должны внести в правила дорожного движения и в Административный кодекс, сообщает Kolesa.kz.
В новом стандарте СТ РК 3769-2022 дали определение самому понятию электросамоката. До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. В стандарте указали, что к электросамокатам относятся "электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч".
"Теперь самокаты, разгоняющиеся выше 25 км/ч, согласно новому стандарту, подчиняются техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед", – говорится в сообщении.
Также изменились требования к электросамокатам и условия их использования. Теперь они:
Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 вольт постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 вольт переменного тока.
Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме – не более 6 км/ч.
"Нельзя модификацировать какие-либо узлы электросамоката для увеличения максимальной скорости либо снимать установленные ограничения максимальной скорости", – говорится в стандарте.
Определены правила движения на электросамокатах:
Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя нужно указать в сопроводительной документации.
Нельзя перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы.
Ездить только в положении стоя.
В стандарте конструкции электросамокатов и типы приводов поделили на два основных вида.
№ Вид электрического самоката Информация о двигателе
1 Двухосный с одним колесом на оси (двухколёсный электрический самокат) Привод на переднее/заднее колесо или на оба
2 Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трёхколёсный электрический самокат Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси
Авторизация
Регистрация
Комментариев пока нет