Сотрудница банка передала данные клиентов мошеннику: полиция обратилась к карагандинцам
Заместитель начальника Департамента полиции Карагандинской области Абиль Абильдин обратился к жителям из-за участившихся случаев интернет-мошенничества.
Абильдин заявил, что в регионе продолжают регистрировать правонарушения, совершаемые с использованием информационных систем и онлайн-кредитования населения.
С начала этого года зарегистрировано 677 уголовных дел в отношении пользователей информационных систем. Общий ущерб, причиненный противоправными действиями мошенников, составил 1 миллиард 16 миллионов 179 тысяч тенге.
Как сообщается на сайте Polisia.kz, с начала года сотрудниками полиции задержано 12 лиц за совершение многоэпизодных преступлений в сфере информационных систем.
Заместитель начальника ДП Карагандинской области отметил, что одним из наиболее распространенных видов и способов интернет-мошенничества являются звонки под видом сотрудников банка – 212 случаев.
"Из них Kaspi Bank – 52 факта, Нацбанк – 49 фактов, Евразийский банк – 35, Народный банк – 25 фактов, Forte – 19, БЦК – 10, HomeBank – 4, Ассоциация банков Казахстана – 3, Jusan Bank – 1. Причиненный ущерб от действий псевдосотрудников банка составил около 400 миллионов тенге. В некоторых случаях в преступлениях участвуют сотрудники финансовых организаций", - отметили в полиции.
"17 мая в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий задержана 40-летняя женщина, являющаяся сотрудником одного из банков. Она, пользуясь своим служебным положением, предоставила личные данные клиента своему 33-летнему знакомому. Последний путем обмана и злоупотребления доверием завладел денежными средствами 66-летней пенсионерки, причинив ущерб на 930 тысяч тенге. В настоящее время фигуранты уголовного дела проверяются на причастность к совершенным аналогичным фактам. Расследование продолжается", – сообщил замначальника Департамента полиции Карагандинской области.
С целью предотвращения фактов мошенничества с 22 мая в Карагандинской области проводится широкомасштабная акция "Стоп – мошенник!".
"Если вам поступил звонок якобы от сотрудника банка или от сотрудника финансового учреждения, это сразу должно вызвать у вас подозрение. Незамедлительно прервите звонок и перезвоните на горячую линию банка или на телефон 102 органов внутренних дел", - заключил Абиль Абильдин.
Авторизация
Регистрация
Комментариев пока нет