Продлить учебный год до конца июня предложили в Казахстане
Увеличить продолжительность учебного года в Казахстане до конца июня предлагают эксперты и представители ряда школ. Об этом они заявили за круглым столом по обсуждению вопросов организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году, передаёт пресс-служба Национальной академии образования имени Алтынсарина.
По их мнению, добавление дополнительных учебных недель сократит количество уроков в день, то есть ежедневную учебную нагрузку ученика. Кроме того, продление учебного года снизит интенсивность изучения "сложных" тем.
Также сокращение длительности летних каникул снизит риск потери знаний обучающимися и нагрузку на школьный аудиторный фонд, считают эксперты.
"Наша страна одна из тех стран, где количество недель в учебном году одно из самых маленьких — 34 учебные недели. При этом у нас одни из самых длинных каникул в мире — более 130 дней в году. Для сравнения, к примеру, в Израиле продолжительность каникул — 84 дня, в Южной Корее — 90 дней, в Японии — 102 дня. Исследования показывают, что дети после продолжительного перерыва забывают 25% изученного материала. Поэтому мы предлагаем продлить учебный год в казахстанских школах до 38 недель — начинать учебный год 15 августа и завершать 5 июня. Или же если начинать как раньше в сентябре, то продлить до 20 июня", - сказала одна из участниц мероприятия Арайлым Магзумова.
Председатель республиканской Ассоциации среднего и дошкольного образования "Әділет" Динара Кудайкулова в своём выступлении назвала сроки, которые они считают оптимальными для продления учебного года.
"Я считаю, что уже с 20-25 августа дети должны выходить, действительно две недели дети не могут втянуться в учебный процесс. Мы предлагаем с 20-25 августа по 5 июня как минимум", — сказала она.
Эксперты уверены, что увеличение продолжительности учебного года сократит нагрузку в классах на один-два часа, оптимизирует загруженность классных аудиторий и позволит обучающимся посвятить больше времени дополнительному образованию, а педагогам — профессиональному развитию.
Авторизация
Регистрация
Комментариев пока нет